Подходы и принципы в обучении английскому языку дошкольников и младших школьников
- Каждое занятие начинается с рецитации – разучивания стихов, скороговорок, песен (на слух, затем с опорой на текст).
- Принцип TPR (Total Physical Responce) – все стихи и песни всегда сопровождаются жестовой или пальчиковой игрой и мимикой, для включения ритмической памяти и объяснения содержания без использования перевода.
- Изучение языка как целостной системы — на каждом занятии работа идёт на всех языковых уровнях: фонетическом (фонематическом), лексическом, грамматическом, уровне связанной речи (текста).
- Принцип неразрывности языка и культуры – для погружения в культуру англоязычных стран, а также для выхода на уровень текста, на каждом занятии детям предлагается слушать аутентичную сказку и затем рассказывать её вместе с учителем (а затем и читать).
- Грамматика даётся имплицидно, то есть, в виде готовых моделей для использования в играх и диалогах. Правила вводятся не ранее 3-4 класса.
- Принцип осознанного чтения – для перехода к чтению и письму необходимо сначала накопить словарный запас, чтобы ребёнок мог читать знакомые слова.
- Фонематический подход в обучении чтению (от звука к различным способам его обозначения на письме), что позволяет легко и прочно освоить все правила чтения в английском языке.
- Обучение чтению через совместное рассказывание историй.
- Игра как естественный для ребенка вид деятельности.