Занятия два раза в неделю. Мама с ребенком. Продолжительность занятия 15 — 30 минут.
Основные цели курса:
1) Личностное развитие ребенка посредством изучения иностранного языка.
2) Развитие интеллектуальных способностей ребенка (памяти, внимания, воображения, речевого слуха и др.).
3) Приобщение ребенка к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним, а также осознание детьми родной культуры.
4) Развитие психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его способности к социальному взаимодействию, воспитание радости познания и любознательности.
Во время работы на занятиях (пения песен, рассказывания стихов, слушания сказок, рисования и выполнения специальных развивающих заданий, а также во время игр) дети овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления иноязычного общения на элементарном уровне, знакомясь при этом с языком как с целостной системой.
Практические задачи курса:
1) Формирование практических умений понимать устную иноязычную речь и реагировать на нее как вербально (на элементарном уровне ), так и невербально в рамках ситуаций общения, обозначенных в данной программе.
2) Развитие умения воспроизводить языковой материал в объеме знакомых песен, стихов, рифмовок и т. д.
Содержание курса. Ситуации общения:
В лесу.
В саду.
В деревне.
В городе.
У реки.
Идет дождь.
Что мы едим.
Зимой.
Празднуем Новый год и Рождество.
Празднуем Пасху.
Знакомство.
На занятии.
Языковой материал.
1) Некоторые формулы речевого этикета (см. ситуации общения).
2) Числительные (от 1 до 10).
3) Названия цветов.
4) Название отдельных элементов пейзажа (см. ситуации общения) и видов транспорта (автобус, лодка, сани и др.).
5) Названия действий (сесть, встать, прыгать, хлопать в ладоши и т. д.) и качества выполнения действий (быстро/медленно, громко/тихо и др.).
6) Указание основных направлений движения (влево, вправо, вверх, вниз и т. д.).
7) Названия: членов семьи, некоторых диких и домашних животных, овощей и фруктов, некоторых блюд и напитков; отдельных частей тела; некоторых погодных явлений; отдельных видов предметов мебели, сервировки стола и канцелярских принадлежностей; некоторых предметов одежды; отдельных праздников (Новый год, Рождество, Пасха, день рождения и т. д.) и др.
8) Конкретное языковое наполнение определяется также содержанием стихов, песен, рифмовок и сказок, изучаемых на занятиях, и реальными условиями работы с детьми.
9) Грамматический материал вводится в качестве готовых речевых образцов и формул.
Коммуникативные умения, характеризующие уровень практического владения изучаемым языком:
1) Слушание. Ребенок научится:
различать на слух некоторые звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы английского языка;
отличать звучащую иностранную речь от родной;
понимать простейшие фразы и выражения, установки, используемые учителем по ходу занятия и организации игровой и другой деятельности, выполнять соответствующие действия;
узнавать на слух и понимать общее содержание песен, стихов, рифмовок, сказок, предлагаемых учителем на занятиях.
2) Говорение. Ребенок научится:
воспроизводить полностью или частично (движения, ключевые слова и фразы), с помощью учителя или самостоятельно знакомые стихи, песни, рифмовки;
воспроизводить некоторые ключевые слова и выражения в знакомых сказках во время демонстрации сказок учителем;
использовать минимальный набор выражений и фраз во время знакомых подвижных игр;
устанавливать контакт с партнером/партнерами по общению (здороваться и отвечать на приветствие, прощаться, выражать согласие/несогласие и др.).
3) Элементарное чтение и письмо. Дети научатся:
узнавать свое имя, написанное по-английски (на рабочей тетради, рисунке и т. п.);
написать свое имя по-английски с помощью образца, предложенного учителем (на рисунке и т. п.).
Приобщение к англоязычной культуре обеспечивается за счет знакомства на занятиях в основном с аутентичными английскими и американскими произведениями различных фольклорных жанров (детскими сказками, песнями, стихами, играми и считалками).